Долгополова Татиана.

Попасть в рай

Когда на сцену выходит очень высокая и очень тонкая женщина, похожая на ожившую вытянутую фигурку со средневековых фресок, и начинает петь ангельским голосом, возникает ощущение, что у неё за спиной прорастают неземные крылья, и пение её ведёт за собой в какую-то пробоину в небе…

Татиана Долгополова- с одной стороны певица в городе известная, но всё равно какая-то выбивающаяся из всех стандартов.

 

-Татиана,  многие в Петербурге слышали ваш голос, бывали на ваших концертах. Но всё равно за вами стоит флёр загадочности. Вы родились в музыкальной семье? Кто были  ваши первые учителя музыки?

-Я родилась в творческой семье в городе Магнитогорске. Мама-певица Капеллы, отец – актёр драматического театра. Мои первые учителя – виниловые записи. Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, позже -Дайана Шур, Диди Бриджуотер, Кармэн Мак Рэй 

-Трудно ли было продвигаться в музыкальной среде в Петербурге? Что мешало больше всего? 

-Больше всего человек мешает сам себе. Остальное лишь следствие… Хотя  понимание этого приходит лишь с опытом. Но при правильной расстановке системы ценностей с детства  жить можно, наделав ошибок  и поменьше… Однажды мне понравилось одно высказывание, и теперь я стараюсь следовать этому принципу: «Делай, что умеешь, а дальше - будь что будет». То есть надо трудиться, быть честным и добрым человеком по отношению к другим…

-В Петербурге огромное число вокалистов. Одни идут на работу в театры и филармонии, другие ищут индивидуальный путь. Были ли у вас попытки устроиться в музыкальные театры, или вы сразу поняли, что вам надо искать собственный путь в музыке?

-В своё время мне пророчили путь оперной певицы…С большим уважением я отношусь к оперным певцам и театрам, но моей душе было ближе иное…Мне всегда было интересно найти нечто своё, не загнанное в рамки, форматы и условности, мне не хотелось  быть вторичной. Если художнику нужны краски, холст и кисть, то мне потребовалось много времени на поиск  единомышленников,  чтобы создать свой театр «Голос», чтобы с помощью всей команды творить и дарить творчество  людям.

-Были ли у вас «добрые ангелы» на вашем пути в музыку?

-Сначала в меня поверил мой дедушка Николай, потом оценили мэтры Юрий Шевчук и дядя Миша. Я  очень признательна своим педагогам по вокалу: Татьяне Ручинской за тепло и доброту, Нине Роговой за раскрытие диапазона голоса. И сейчас, слава Богу, нам встречаются ангелы, готовые прийти на помощь…

-Были ли моменты, когда хотелось всё бросить и пойти искать себя в других профессиях?

-Да. На какой-то период мне пришлось остановиться, чтобы разобраться в очень важных вопросах, так как в погоне за эфемерными понятиями «слава», «успех» и т.д. я едва не потеряла саму себя и смысл своего пребывания на земле - кто я, куда и зачем иду, что я могу дать людям…

-У вас уникальный голос и манера исполнения, но ориентируетесь вы прежде всего на классику. Почему классика ближе?

-Классика? Вовсе не только… Просто в течение лет пяти я находилась в постоянных поисках, в музыкальных экспериментах. И всё, на удивление, пришло к песням, которые уже так или иначе можно считать классикой. И снова подтвердилось, что всё новое - это хорошо забытое старое. Да и потом, вне зависимости от моды, классика всегда есть классика. Все это знают и понимают… Да, возможно, наша первая программа «Чувство времени» - это в большей степени классика. Но это фундамент для нашего театра, на котором мы будем возводить свои новые здания-программы.

В ней есть то, чего сейчас мы все немного растеряли.  Хотелось бы вернуть  смысл содержания песен  и  качественную музыкальную подачу. Ведь  очень важен  момент воздействия на подсознательном уровне музыкальной продукции  на человека. Это очень просто. Дайте послушать людям, а потом спросите, что им после этого хочется сделать: пойти напиться, подраться, или кому-то помочь, у кого-то попросить прощение за что-то?

  -Обращались ли к вам современные композиторы, занимающиеся академической или экспериментальной музыкой?

-Да. Была совместная работа-программа «Новая классика» с Игорем Дункулом, а так же студийная работа с Anton Neumark.

-Кто ваши любимые композиторы, чьи произведения вам особенно легко и интересно исполнять?

-В связи с тем, что слова и музыка для нас при выборе песен связаны неразрывно, то  подбор происходит не по принципу «легко и интересно», а «откликается ли на это моё сердце, моя душа, близко ли мне это»? Если совпало, то с такой песней становишься единым целым, и вопрос о лёгкости либо сложности отпадает , и все ноты берутся уже сами собой… В последнее время меня очень вдохновляет творчество Елены Фроловой, и мы довольно много её песен включаем в свои программы…

-Расскажите про свою семью. Часто талантливые женщины расплачиваются за свои таланты одиночеством и непониманием со стороны окружающих людей. Вам удалось избежать подобных проблем?

-Без комментариев.

-Вы чувствуете себя белой вороной?

-Отчасти это ощущение и привело меня в Санкт-Петербург… Есть, скорее, ощущение некоей несвободы действий, так  как то, что мы делаем, считается вот уже лет 10, как неформатом для радио, ТВ и т.д.. Но зритель, приходящий к нам и заполняющий залы, как раз доказывает обратное. А после концертов мы уже устали слышать одни и те же вопросы: «Почему вас нет ни на радио ни на ТВ?».  Может быть, вопрос всё же не к нам? 

-Кто ваши поклонники? Какие самые оригинальные подарки они вам дарили?

-Это люди самого разного возраста и социального положения, но всех их объединяет одно - тонкое устройство души… А подарки… Разве можно артисту предпочесть что-то лучше, чем бурные овации  зала?

 -Кого вы считаете своими соперницами, которых вам хочется победить?

-Может быть они и есть, но только мы с ними не знакомы ! )))

-Считаете ли вы свою артистическую карьеру счастливой, или пока трудностей больше, чем успехов?

-Далеко не всегда видимость счастливой карьеры можно назвать удачной или счастливой… Для меня счастье - в процессе самой тяжёлой и сложной работы. Преодоление этих сложностей – это маленькие победы каждый день. Это здорово и интересно.

-Какой свой концерт вы считаете самым выдающимся и почему?

-Наверное, вопрос немного преждевременный… Предлагаю встретиться лет через 40-50 и, возможно, скрипучим голосом я вам поведаю из своих воспоминаний самый выдающийся концерт, а может уже к тому времени запишу в мемуарах, если конечно память не подведёт)))

-Вообще, насколько Петербург и его культурная среда готовы принимать новые таланты?

-За весь Петербург ответить не возьмусь, но, надеюсь, что вскоре наш театр, немного окрепнув, будет готов принимать новые таланты для возрождения нашей Российской Культуры. Хочется подчеркнуть! Мы готовы будем помогать талантам, но не во имя их таланта, а во имя создания и заполнения того пробела, который сейчас возник на фоне европеизации и бескультурия. Человек должен прежде всего понимать, что талант –это дар от Бога, а вот как он им распорядится, такую награду и получит…))) 

-Кому у нас легче пробиваться?

-А что, кому-то легко пробиваться? Смотря куда, зачем, и смотря каким способом… Честно говоря, у нас столько своих интересных дел, что на других  как-то нет даже времени смотреть. А осуждать мы никого не имеем право, я так думаю…

-Какие диски и записи у вас вышли, где можно услышать или купить ваши записи?

-Пока диск «Чувство времени» находится в процессе студийной работы, но мы небольшим тиражом издали концертный вариант записи, он продаётся  на наших концертах.  Ближайший, кстати, в Петербурге намечен на 19 апреля, в Концертном зале «У Финляндского», также диск  можно заказать через наш сайт: www.voicetheatre.ru

-Как вы относитесь к пиратам в Интернете?

-Я к ним не отношусь!)))

-Каковы ваши творческие планы на ближайший год?

-Дозапись и выпуск альбома, создание новой программы… А там  поживём-увидим.)))

-Есть ли музыканты, с которыми бы вы хотели бы сотрудничать?

-Есть .Андрей Зимовец, Дмитрий Зарубин, Николай Затолочный, струнный квартет PRIMAVERA. Это музыканты, с которыми в настоящее время  мы собственно и сотрудничаем. Это коллектив нашего Театра «ГОЛОС»)))

-Какая ваша самая большая мечта?

-Попасть в рай.

 

декабрь 2011

Дудина Ирина